Вірш
[18]
Вірші дитячі українською мовою для школярів, вчителів та школи. Віршований твір у якому зображені різні події та характери персонажів віршу
|
Твір
[69]
Твори украънською мовою - твір опис, твір роздум та розповідь про важливі події життя для 1-4, 5, 6, 7, 8 та 9 класів середньої школи та 10, 11 класу вищої школи
|
Мінітвір, мініатюра
[6]
Мінітвори - стислі зображення подій або описи на різноманітні теми
|
Українські диктанти
[3]
Cловниковий та графічні диктанти з української мови та літератури для дітей, школярів та вчителів
|
Діалог
[6]
Діалоги українською мовою - розмова між двома та більше персонажами або дійовими осібами
|
Розповідь
[12]
Твір розповідь - це художнє зображення подій сюжету розповіді та вчинків героїв твору від імені дійової особи чи письменника
|
Казки
[11]
Українські народні казки для дітей та дорослих, народна розповідь про надумані події
|
Привітання
[16]
Прикольні та смішні привітання зі святами, поздоровлення з днем народження, новорічні привітання та інші
|
Приказки, прислів'я
[10]
Українські прислів'я та приказки українською мовою про життя, добро, любов, дружбу, природу
|
ГДЗ
[0]
Для школи та школярів - готові домашні завдання, ГДЗ з різних предметів
|
Перекази
[1]
Перекази з української мови та літератури за творами відомих письменників
|
Диктанты
[2]
Диктанты на русском языке для школьников и школы
|
Сочинения
[33]
Сочинения для школьников по русскому языку
|
Головна » Файли » Сочинения |
05.03.2016, 19:28 | |
Есть у меня на книжных полках разные справочники по цветоводству, и среди них — один старинный, изданный в прошлом веке. Я читал его (и сейчас перечитываю) как повесть, как роман. Вот описываются в нем цветы гвоздики: «У них всегда были горячие поклонники, даже в такие времена, когда прихоть моды отодвигала их на задний план». Вот о ландыше: «Это скромное растение с его прелестными белыми, душистыми, колокольчатыми цветочками пользуется всеобщей любовью... Посаженные в маленькие горшки распустившиеся ландыши — повсюду желанное, миловидное и душистое украшение для комнат». А про ирисы сказано, что цветы эти поименованы в честь древнегреческой богини «Iris», что значит — «Радуга». Ибо оттенки этих цветов обнимают чуть ли не все переливы радуги. И еще сказано, что эти «превосходно окрашенные, приятно душистые цветы соперничают в красоте с тропическими орхидеями.. .» Авторы справочника — отнюдь не литераторы, они не покушались сочинять «художественно». Они специалисты, они передают читателям научные сведения. Но, кроме этого, передают и чувства свои. Любовь, восхищение, нежность, радость. Передают, как умеют, как могут, — наивно, неумело, нескладно. Только чувства — неподдельные, и оттого заражают читателя. Наверно, очень многих людей этот справочник научил составлять земляные смеси, выращивать цветы зимой, поливать их и правильно удобрять. Только я думаю, что не меньшему числу людей этот справочник открыл глаза на красоту, которая рядом была, но которую люди не замечали. Михаил Пришвин остановился однажды перед цветущими речными кувшинками, и в дневниках его появилась запись: «Желтые лилии раскрыты с самого восхода солнца, белые раскрываются часов в десять. Когда все белые распустятся, на реке начинается бал». Попробуйте теперь забыть эти строчки, забыть картину праздничного бала на реке... А вот что можно было бы поместить на открытке с ромашками. Тоже пришвинское, из «Времен года»: «Радость какая! на лугу в лесу встретилась ромашка, самая обыкновенная «любит — не любит». При этой радостной встрече я вернулся к мысли о том, что лес раскрывается только для тех, кто умеет чувствовать к его существам родственное внимание. Вот эта первая ромашка, завидев идущего, загадывает: «любит— не любит?» «Не заметил, проходит, не видя: не любит, любит только себя. Или заметил... О, радость какая: он любит! Но если он любит, то как все хорошо: если он любит, то может даже сорвать»... Кто-то поймет всю мудрость и глубину этих строчек, кто-то скользнет поверху, но все равно они тронут человеческое сердце. И вы их тоже не забудете, и на встреченную ромашку, самую неприметную, посмотрите с «родственным вниманием». Важно ли это? Необходимо ли это? Ушинский, величайший из наших учителей, был убежден, что прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на душу ребенка, с которым трудно соперничать влиянию педагога... Эд. Шим
| |
Переглядів: 1617 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
[08.05.2014] | [Мінітвір, мініатюра] |
Мінітвір на тему "Що таке щастя" українською мовою (0) |
[06.05.2016] | [Сочинения] |
Сочинение на тему творчество великих композиторов (0) |
[01.03.2016] | [Сочинения] |
Сочинение на тему "Годы блокадного Ленинграда" (0) |
[02.06.2013] | [Розповідь] |
Твір розповідь на тему Дитинство (0) |
[06.06.2017] | [Твір] |
Тексти для 3 класу українською мовою для перевірки читання (0) |
[30.12.2014] | [Привітання] |
Прикольні привітання з Новим 2015 роком (0) |
[02.03.2015] | [Розповідь] |
Розповідь про місто (0) |
[13.02.2015] | [Українські диктанти] |
Диктант для 6 класу (0) |
[21.09.2015] | [Мінітвір, мініатюра] |
Твір-мініатюра "Золота осінь" (0) |
[01.12.2016] | [Сочинения] |
Рассуждение о любви (0) |
Всього коментарів: 0 | |